График работы магазина:
Ежедневно с 9:00 до 21:00

Исправляем восьмёрку

Учимся быстро и легко исправлять восьмёрку

Спицевое колесо – самый распространённый тип колес. И у каждого, начиная от новичков и заканчивая профессионалами возникали деформации, ведь в процессе использования на обод постоянно ложатся нагрузки и удары. Как обезопасить себя, и что делать если такая ситуация уже произошла? Давайте разбираться.

Начнём с того, что вообще такое восьмёрка, и какие другие типы проблем могут возникнуть?

Восьмёрка

 

В простонародье так прозвали этот вид деформации из-за его формы. Обод в таком случае изгибается если посмотреть на него, повернув протектором шины к лицу.

 

Возникающие при этом проблемы во время езды имеют следующие признаки:

-тормоза типа V-brake трутся об обод в некоторых местах, когда он вращается

-в зависимости от силы изгиба, испорченное колесо может слегка штормить влево-вправо на прямой дороге.

- в седло, если это заднее, или руль, если восьмерка на переднем идут цикличные толчки.

Вообще восьмерка – это самый распространённый тип проблем, возникающих в данной сфере. Иногда достаточно небольшой ямы на большой скорости, чтобы сила кинетической энергии заставила изогнуться обод. Спицы колеса имеют роль некого амортизатора, поглощая часть удара, но порой этого бывает недостаточно.

Яйцо

Форма одного из главных изобретений человека при этой болезни напоминает яйцо если смотреть на него в профиль.

 

Очень неприятная ситуация, если учесть, что такая «травма колеса» влечет за собой очень неприятные ощущения во время езды. Велосипед, как бы лягается, когда неровный участок касается асфальта, что отдалённо напоминает езду на лошади.

Как правило именно сильный удар под прямым углом создаёт такую форму неровности.

Если уж говорить про какой-то курьёзный случай, повлекший образование реально сильного импульса энергии в колеса, нарушив их форму, то как правило на ободе можно увидеть одновременно и восьмерку, и яйцо.

Ознакомиться с тем, как исправить яйцо можно здесь.

Можно ли ездить с такими нарушениями конфигурации ободьев?

Безусловно можно, вопрос в том, как долго протянет такое колесо? Будучи уже деформированным, и потеряв свою заводскую форму, устойчивость конструкции к новым ударам будет снижена во много раз! Так же помимо потери прочности, остается вопрос, будет ли вам по-прежнему доставлять удовольствие езда с новыми неприятными ощущениями? Так что рекомендуется не тянуть, и исправить проблему, тем более что на самом деле это достаточно просто и быстро. Начнём!

Поиск искривления обода

Если у вас есть подозрение на возможную деформация колес и нужно понять в каком месте она образовалась, то нужно перевернуть велосипед вверх дном, поставив его на седло и руль. Желательно дополнительно зафиксировать его. Сделать это можно просто сев рядом на стул и зажать раму между ног.  Затем нужно сильно раскрутить колесо и визуально оценить где и насколько оно отклоняется от оси вращения. Убедившись, что это за проблема, восьмерка или же яйцо, или сразу два эти дефекта вместе взятые, необходимо найти какой-то пишущий-красящий предмет. Прекрасно подойдет для этого мыло, мел, а может даже маркер по металлу.  Медленно подносите маркий предмет к быстро вращающемуся колесу пока он не чиркнет по ободу. Так называемая вершина найдена. Далее нужно ещё сильнее крутануть круглую составляющею вашего байка и так же поднести предмет для пометки. Дождитесь пока он плавно не пойдет по краю обода, оставляя жирную линию на участке с сильным выступом и тонкую, где колесо имеет заводской вид.  Пол дела сделано, идём дальше!

Существует первый и достаточно вандальный метод выправить обод. Использовать его рекомендуется только в крайних случаях, когда неприятность произошла где-нибудь в дороге и сильно мешает дальнейшему передвижению до пункта назначения.

После определения мест неровности, необходимо снять его с велосипеда, покрышку с снимать не обязательно. Поверните колесо выпуклостью к себе и затем взявшись по обе стороны от вершины изгиба не расстоянии примерно в 15-20 см сильно сделайте несколько импульсивных движения на изгиб. Затем визуально осмотрите обод на предмет изменений, поставьте обратно на велосипед и повторите проверку с помощью мела, мыла или маркера.

Этот метод можно считать достаточно спорным, так как он имеет явные минусы:

1.      Устранить мелкие изгибы не представляется возможным

2.      Можно переусердствовать и выгнуть колесо в обратную сторону, так и не решив проблему.

3.      Нужно приложить достаточно сильное усилие, есть шанс что бод всё-таки не поддастся вам.


Регулировка спиц

Как сказано было выше, спицы служат чтобы съедать весомую часть удара за счет своего натяжения, и кончено же держать колесо. Исходя из этого можно догадаться, что в результате воздействия на спицы можно изменить форму колеса. Этим мы и займёмся. Для начала нам понадобится специальный спицной ключ. Он представляет собой круглое изделие с квадратными выемками по всей окружности под разные размеры спиц. Эта вещь достаточно доступная, и более того, обязательная для каждого, кто собирается часто эксплуатировать велосипед.

 

Важно заметить, крутить спицы можно исключительно специализированным ключом, и не в коем случае не плоскогубцами. Испортить её легко, а вот заменить не очень.

Вернёмся к нашим баранам. Колесо необходимо снять, как, впрочем, и шины. Без усилия потеребите каждую спицу. Если подавляющая масса спиц болтается или изгибается как струна, это говорит о том, что общее натяжение спиц ослаблено. Это как раз могло послужить причиной искривления вашего обода. Подтяните каждую спицу примерно на 1 оборот, затем еще раз проверьте.

Если проблем с натяжением не найдено, возьмёмся за дефектную область. Следует определить на сколько спиц она распространяется.

При восьмерке на три спицы план действий следующий:

 

  • Стрелочки от обода обозначают направление выпуклости, она должна смотреть на нас
  • Спица по центру восьмерки затягивается на 1/4 оборота
  • Боковые спицы ослабляются на 1/8 оборота, то есть в половину силы натяжения по центру

При восьмерке на 7 спиц, схема действий по принципу не отличается

 

  • Центр натягивается сильнее, чем в предыдущем случае, примерно на 1/2 оборота
  • Следующие по обе стороны от него ослабляются на 1/4 оборота
  • На 1/8 поворота ключа затягиваются 4 и 5
  • А оставшиеся крайние ослабляются на 1/8

Смысл заключается в том, чтобы поочередное затягивание-ослабление заканчивалось так, чтобы крайние спицы были ослаблены.

После окончания процедуры лечения вашего байка, нужно повторить процедуру определения кривизны.  Если восьмерка не устранена окончательно повторите все действия, но уже с косметическими подтягиваниями, иначе обод можно просто выгнуть в обратную сторону.  Всё-таки выгнули участок деформации в обратную сторону? Не страшно. Просто повторите все действия в обратную сторону и со значительно меньшими оборотами, затем снова проверьте.

Как только колесо придёт к идеально круглой форме, можно водрузить его обратно на велосипед.

С вами была команда Velobuy, и удачи вам на дорогах!