График работы магазина:
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Популярные товары Бесплатная доставка* Сервис Гарантия Новые товары Заказать обратный Звонок

Как выбрать горный велосипед?

Как выбрать горный велосипед?

Большую народную любовь этот класс заслужил благодаря своей универсальности выбора места для катания. Грязь, горы, лес, камни, бордюры или же хорошее дорожное покрытие - горный велосипед везде чувствует себя уверенно. Обычно прост в обслуживании. Относительно невысокие цены, как на комплектующие, так и на сами байки. Всё это причины, по которым эти велосипеды -  самый распространённый товар веломагазинов.

Какие самые популярные ошибки при покупке допускают не только начинающие, но и активные любители езды? 

Давайте разбираться. Команда Velobuy подготовила для вас специальную статью – памятку.

Самой популярной ошибкой можно назвать неправильный выбор типа горного байка. Хотели спокойной удобной езды? Получили горизонтальное положение в седле и жёсткий передний амортизатор. Обидно, не так ли? Не беспокойтесь, прочтя нашу статью, вы будете готовы к выбору своего нового любимца. Еще одной частой ошибкой при выборе является неправильный размер рамы, что обязательно скажется на комфорте вашей езды. Некоторые покупатели, приобретя хороший велосипед, но сделав такую фатальную ошибку, попросту не могут получать удовольствие от езды на такой несоразмерной покупке.

Вот список действий, которыми нужно следовать.

  1. Выбрать тип горного велосипеда, подходящий вашему стилю езды. 
  2. Определить подходящий вам размер.
  3. Проанализировать основные составляющие вашего байка (вилка, тормоза, рама, трансмиссия). Удовлетворяют ли они вашим ожиданиям? А стоимости?
  4. Оценить качество навесного оборудования, которое производитель предлагает за эту цену.

Помните, если у наших клиентов возникают трудности с выбором байка, они всегда звонят в наш магазин www.velobuy.ru, чтобы  проконсультироваться у специалиста. 

Основные типы горных велосипедов


Хардтейл

(от англ. жесткий хвост) – имеет только переднюю амортизационную вилку.

Это основной и самый встречающийся тип горных байков в мире. 

На них выступают спортсмены в дисциплине кросс-кантри, принадлежащей к олимпийскому виду спорта. 

Основными материалами для изготовления являются хроммолибден или алюминий, в редких случаях - карбон. Карбон используются в профессионально-спортивных версиях велосипедов. Они легче, но значительно труднее в изготовлении, а, следовательно, их цена выше.

В более дорогих и хороших моделях используются дисковые механические или дисковые гидравлические тормоза. Объясняется это тем, что они существенно сокращают тормозной путь, а также надежнее обычных ободных.

 

Вес: 9-14 кг

Цена: от 9 000 до 450 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Хардтейл» на нашем сайте www.velobuy.ru  в ценовой категории от 20 000 до 40 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Merida, Scott, Giant, Aspect, Cube и Trek.


Хардтейл комфортный

Основными отличиями от своего старшего брата являются более широкое мягкое седло, установленное на амортизированный подседельный штырь и другие шины, способствующие более плавному, бесшумному передвижению по асфальту.  Посадка на таком велосипеде ниже и не походит на спортивную. По сути тот же хардтейл с передним амортизатором, но для более спокойной поездки.

 

Вес: 10-14 кг

Цена: от 9 000 до 130 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Хардтейл комфортный» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 15 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Dewolf, Format, Forward, Stels, и Giant.


Двухподвес ( full spension)

Байк имеющий как переднюю, так и заднюю амортизационную конструкцию.

Основное предназначение – достижение максимального комфорта при езде по асфальтированным дорогам или рельефной поверхности. Как комфортный Хардтейл, велосипед имеет низкую неспортивную посадку. Чаще всего пружинный или гидравлический амортизатор ставится между задней и передней частью рамы, «съедая» значительную часть удара по заднему колесу.

 

Вес: 10,5-17 кг 

Цена: от 10 000 до 300 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Двухподвес» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 10 000 до 30 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Trek, Stels и Giant.


Электробайк

Электробайки бывают горные, шоссейные, дорожные или туристические складные. В данном случае мы рассмотрим именно горные. Обычно при создании велосипеда с электродвигателем используется байк высокого класса, на который ставится электродвигатель, а также меняется конструкция. Такие велосипеды имеют все элементы своего сородича, включая педали и систему переключения скоростей, которая к слову, имеет меньшее количество скоростей, так как на передней части трансмиссии количество звездочек равняется одной, а вот на задней части их количество может быть разным. Сам двигатель чаще всего «вживлён» в раму. Средняя мощность двигателя составляет 350-500W. А максимальная скорость при езде от двигателя на прямой дороге варьируется от 20км/ч до 35км/ч. Запас хода так же зависит от модели, начинается от 30км и достигает 60км.

 

Вес: 13-30кг

Цена: от 80 000 до 300 000 рублей

Среди горных велосипедов типа «Электро» на нашем сайте www.velobuy.ru в ценовой категории от 80 000 до 200 000 рублей ваша команда Velobuy советует обратить внимание на следующие бренды: Haibike и Electro.

С типами разобрались, переходим к размерам.


Как выбрать размер?

Важно помнить, что подбор зависит от индивидуального строения каждого человека, где длина ног имеет первостепенное значение. Если встать на ровную поверхность с велосипедом между ног, то в идеале, расстояние между вами и рамой должно составлять 7-10 см. Такое расстояние позволит вам избежать травм при резком соскакивании с седла. Даже если вы предпочитаете спокойный стиль езды, пренебрегать этим правилом не стоит, цена ошибки может быть высока.

Вот универсальная таблица для выбора подходящего размера исходя из вашего роста:

Размер       15       16       17      18      19      20      21       22       23

Рост 150-160 155-165 165-175 170-180 175-185 180-190 185-190 185-195 190-200


Основные составляющие


Амортизационная вилка 


Передние вилки без амортизаторов давно ушли в прошлое. На данный момент увидеть двухколесный агрегат без передней амортизационной вилки почти не представляется возможным. Такая вилка нормально справляется со своей главной задачей – погасить удар. Встречается на байках класса новичок – любитель. Вилка пружинно-гидравлическая лучше справляется не только с ударом, но и вибрацией от асфальтового покрытия. Обычно встречается на любительских байках стоимостью 20 000 – 50 000. Ход вилки горного велосипеда спортивного типа в среднем составляет 67-100мм, у сородичей с уклоном на комфорт ход бывает от 100 до 180мм. 


Тормоза

Ободные (V-brake) 


Это самые распространённые тормоза на велосипедах любительского уровня и ниже. При торможении колодки сжимаются на ободе колеса, тем самым останавливая велосипед. Из плюсов можно, пожалуй, выделить низкую цену, лёгкость, простоту конструкции.  К сожалению, V-brake проигрывает по силе торможения и надёжности дисковым тормозам. Особенно заметно это становится при выпадении осадков. Ещё одним недостатком является плохое вращение колеса при изгибе обода(восьмёрке), так как обод на деформированном участке будет постоянно тереться об колодку.


Механические и гидравлические дисковые тормоза
 


Принцип работы прост, к колесу крепится диск, при торможении диск зажимают колодки, как следствие, велосипед тормозит. Колодки почти не стирают диск, в отличие от V-brake, которые за два - три активных сезона могут протереть тонкий ободной алюминий. Также особенность крепления тормозов делает их невосприимчивыми к восьмёркам и другим деформациям обода. Ещё одним плюсом можно назвать универсальность, они прекрасно работают с колесами любых диаметров.  Стоит отметить высокую надежность в плохих погодных условиях. Если говорить о минусах, то они конечно же есть, дисковые дороже и тяжелее ободных, но многие велосипедисты считают, что они того стоят. 

Дисковых тормозов существует всего три типа: механика, гидравлика и гибрид. Гидравлика очень чувствительна к нажатию, достаточно небольшого усилия, чтобы велосипед сразу начал торможение.  За такую скорость отклика велосипедисты её особенно ценят. Вообще гидравлика реже всех нуждается в обслуживании. А вот прочными или легко ремонтируемыми такие тормоза сложно назвать. Все-таки это не простой механизм. Если вы любитель экстремальной зимней езды забывать про то, что от температуры жидкость твердеет, делая тормоза более грубыми, никак нельзя. 

С механикой дела немного проще. В её преимущества можно записать хорошую стоимость, простой ремонт и несложную конструкцию. К тому же можно получить отзывчивость почти как у гидравлики, если регулярно настраивать колодки.


Рама

Рама - один из самых важных элементов, а это значит,  что к её выбору нужно подойти особенно внимательно.

В настоящий момент основными материалами для изготовления рамы являются алюминий, сталь, хроммолибден, карбон. Пройдёмся по каждому материалу, выясним его отличия, достоинства и недостатки.

Сталь - наиболее распространённый материал для изготовления недорогих велосипедов. Основным плюсом является прочность и стоимость, а вот вес — это основная проблема байков со стальной рамой.

Хроммолибденовая сталь - это сплав хрома, стали и молибдена. Так же прочен как сталь, но имеет меньший вес. Чуть дороже в цене.

Алюминий – лёгкий, прочный, а также самый популярный материал в изготовлении любительских и профессиональных велосипедов. Рамы из этого материала обычно имеют сложную внутреннюю конструкцию труб и стенок, поддерживающих баланс между лёгкостью и прочностью.

Карбон - самый дорогой лёгкий материал. Карбоновые рамы не пользуются огромной популярностью из-за цены и не столь значительного, для обычного любителя, отличия в весе от алюминия при большой разнице в цене. Материал имеет большую прочность, используется в профессиональных спортивных байках, основным критерием которых является легкость.


Трансмиссия


Трансмиссия безусловно, одна из важнейших составляющих вашего велосипеда. Качество её работы напрямую влияет на КПД велосипедиста. В хорошем состоянии, с отлаженной работой переключателей и смазанной цепью, она сбережет силы поездке, а значит вы получите больше удовольствия от езды. Классическая трансмиссия включает в себя следующие компоненты:

Система – совокупность шатунов, каретки и передних ведущих звезд

Кассета – комплект задних звезд

Цепь

Переключатели – передний и задний механизмы, отвечающие за передвижение цепи со звезды на звезду

Манетки переключения – механизмы, располагающиеся на руле. Служат для управления переключателями при помощи тросиков

Тросики 

Рубашка троса – крепкая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.

 Чтобы проконтролировать качество предлагаемой детали, достаточно определить её класс, а затем сравнить с моделями байков, входящих в эту ценовую категорию. Сделать это можно с помощью, приведенной ниже таблицы.


Навесное оборудование

При покупке велосипеда немалое внимание нужно уделить классу навесного оборудования. Почти каждый велосипед имеет часть оснащения от кампании Shimano – японской корпорации, мирового лидера на рынке велооборудования.  В таблице приведен перечень групп от Shimano и SRAM - второго по популярности бренда навесного оборудования.

Shimano
SRAM              
Краткая характеристика
XTR
X.0 / XX1
Для спортсменов профессионалов.
Deore XT*
X.9
Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить.
Deore LX /SLX
X.7
Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами.
Deore
X.5
Начальная спортивная группа.
Nexave
-
 Разработана и ориентирована на велотуристов.
Alivio
X.4
Лучшее для любителей.
Acera/Altus
3.0 / MRX
Средний хороший уровень для любителей.
Tourney /SIS
TRX
Хороший начальный уровень для любителей.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что выбор нового велосипеда должен в первую очередь зависеть от стремления вашего сердца. Помните, если при выборе у вас возникают сложности, вы всегда можете позвонить нам. С вами была команда Velobuy, удачи на дорогах и до новых встреч!

www.velobuy.ru

8-800-200-43-47

8-495-204-13-22

График работы магазина:

Ежедневно с 9:00 до 21:00